Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
· использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
· использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
· использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
· предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
· проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
· обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Приказ Управления образования от 22.04.2016 г. № 307 «Об утверждении плана – графика мероприятий по обеспечению введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района»
Приказ Управления образования от 26.06.2017 г. № 528 «О создании дополнительного раздела на сайтах общеобразовательных организаций»
Приказ Управления образования от 31.05.2016 г. № 425 «Об организации мониторинга по оценке готовности муниципальных общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приложение 1 к Приказу № 425 от 31.05.2016 г. «Карта оценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ)»
Приказ Управления образования от 25.05.2017 г. № 438 «Об определении базовых образовательных организаций по формированию безбарьерной универсальной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Приложение 1 к Приказу № 438 от 25.05.2017 г. «Примерное Положение о базовой образовательной организации по формированию безбарьерной универсальной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Приложение 2 к Приказу № 438 от 25.05.2017 г. «Перечень базовых образовательных организаций по формированию безбарьерной универсальной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (смотреть)
План мероприятий ""дорожная карта" обеспечения условий доступности для инвалидов (смотреть)
Модель инклюзивного образования в ТМКДОУ "Хатангский детский сад комбинированного вида "Солнышко" (ссылка)
Приложение № 1 к модели инклюзивного образования
Приложение № 2 к модели инклюзивного образования
Приложение № 3 к модели инклюзивного образования
Приложение № 4 к модели инклюзивного образования
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ